?

Log in

No account? Create an account

Испания-Швейцария:0:1

Первая сенсация ЧМ: чемпионы Европы не просто не смогли пробить защиту фактических аутсайдеров чемпионата, а еще и позорно пропустили гол. Похоже, кроме любимой немецкой команды болеть тут больше не за кого. А ведь еще до начала ЧМ именно испанцы были фаворитами во всех букмекерских конторах. Ну-ну...

И о хорошем: во время трансляции матча немецким звукооператорам удалось приглушить звук аццких дудок вувузел, так что на уши почти не давило.

И да, кто-нибудь оценил, какой красивый вратарь у швейцарцев?

Германия - Австралия

4:0! Ай, молодцы!

"Ми його втрачаємо!"

Перевод болезней на украинский язык в "Докторе Хаусе"  - нечто потрясающее!  "Волчанка", к примеру, переведена как "вовчак". Что-то мне подсказывает, что это не единственный шедевр. Хочу посмотреть "Хауса"в украинском варианте.

Tags:

ЧМ-2010

И эту пытку придется терпеть весь ЧМ?! Убить гада, которому пришла в голову вредоносная идея снабдить всех присутствующих на стадионе кошмарными дудками!

***

Без Зидана французская сборная - унылое зрелище. Местное население опасается, что без Баллака немецкая сборная будет выглядеть не лучше. Поживем - увидим. Уже послезавтра.

***

Большинство немцев смотрят футбол не дома, а в уличных барах, поэтому все бары на нашей улице еще к прошлому ЧМ обзавелись огромными плоскими экранами, и сегодня улица в очередной раз превратилась в fans mile. Завтра тоже пойдем смотреть футбол в бар - там определенно веселее, чем дома.

UPD:  Аццкие дудки вувузелы, оказывается, традиционное орудие убийства традиционный музыкальный инструмент местного населения. Хорошую страну для чемпионата выбрала FIFA, ничего не скажешь!

Хочу в отпуск!

До отпуска осталось чуть больше месяца, но крышу от переутомления и недосыпа рвет не по-деццки. 3 июня поздравила с днем рождения свою одноклассницу и близкую подругу, а день спустя осознала, что день рождения у нее вообще-то только через месяц. Нет, дату ее рождения я не забыла, просто, поздравляя, была уверена, что уже - июль. ПРОСТИ, ДОРОГАЯ МАЛКА!

Мама Африка

Сидящая в автобусе необъятная, лоснящаяся негритянка болтала по мобильному телефону. На голове - пестрый тюрбан, в ушах - огромные золотые кольца, по нескольку золотых колец на каждом пальце, ярко-красный маникюр, яркое цветастое платье. Мама Африка. На соседнем сиденье уютно расположилась огромная сумка из светлой кожи - судя по виду, явно недешевая. Негритянка закончила говорить, захлопнула ракушку сотового, всколыхнулась могучей грудью и молниеносным, натренированным движением засунула мобильник... в лифчик.
"Гуманитарный груз", найденный на судне Mavi Marmara



Вот отсюда:


Ну, и чтобы два раза не вставать. Drugoi пишет:

06.06.2010, Турция | Турецкая газета Hurriyet опубликовала сегодня фотографии избитых активистами «Флотилии свободы» израильских солдат. Снимки были сделаны людьми, которые находились на судне и, как пишет газета, израильтяне позже пытались конфисковать отснятый материал у фотографов. На фотографиях видно, что израильские военнослужащие, которые были десантированы на судно Mavi Marmara, подверглись жестокому избиению со стороны пассажиров гуманитарного судна, следующего в блокированную Газу. Израильское военное командование считает опубликованные фотографии прямым доказательством того, что на «Мармаре» находились турецкие боевики, целью которых было атаковать израильский десант, высадившийся на борт судна.

Напомню, что 31 мая израильские военные атаковали караван судов, направлявшихся в Газу с целью доставки туда груза гуманитарной помощи. В результате столкновения погибли девять человек (восемь граждан Турции и один американский гражданин турецкого происхождения), более 30 человек получили ранения. На борту судо «Флотилии свободы» находились около 600 правозащитников из разных стран.

Между тем, Иран сегодня выступил с предложением взять под военную защиту гуманитарные суда, которые в дальнейшем будут предпринимать попытки прорвать блокаду Газы, пишет норвежская Aftenposten.

Вот отсюда:

Хенинг Манкель

В романе "Полубрат" одна из героинь растапливает камин книгами любимого ею Кнута Гамсуна после того, как стало известно, что тот выступил в поддержку социал-националистов. А я думаю: если бы у меня был камин, бросила бы я в него книги любимого мною Хенинга Манкеля после того, как стало известно, что этот мудак был одним из пассажиров "флотилии мира", пытавшейся прорвать израильскую блокаду сектора Газа? Не знаю, не знаю, бросать книги в топку не хочется. Вот только читать последний взятый мною в библиотеке роман Манкеля тоже не хочется.

Tags:

Завораживающий быт

Знаете, что больше всего привлекает меня в "Охоте на овец" и "Дэнс, дэнс, дэнс" Харуки Мураками? Я оба эти романа, в свое время, наверное, до дыр зачитала, правда. Так вот, вся психоделика, несомненно хороша, не спорю. Но  вот от чего меня действительно просто прет, так это от подробных описаний того, как главный герой готовит себе есть. Как он отваривает рис, разделывает рыбу, делает себе салат, все это методично и неторопливо смешивает... И как убирает квартиру, да. Пыль там вытирает, пылесосит, одежду в стиральную машину кладет... Я эти описания сотни раз могла перечитывать. Она меня просто завораживает, эта бытовуха. Сразу хочется идти и убирать в квартире. Или варить рис и резать овощи на салат аккуратными ломтиками.

А сейчас вот читаю Стига Ларссона. Читаю, зажав книгу до судорог в пальцах, до трех ночи читаю, пока книга из рук не выпадает и глаза сами собой не закрываются. Но не менее, чем лихо закрученный сюжет, меня околдовывают описания того, как Лизбет делает себе бутерброд с паштетом, и кладет на него сверху ломтики порезанного консервированного огурца. И ест. И запивает все это бесчисленными кружками кофе. И как она покупает мебель из "Икеи" в новую квартиру: кровать модели такой-то, и шкаф модели такой-то, и все кастрюли-кофеварки-чашки-тарелки - с подробным описанием каждой мелочи. Я эти описания по многу раз могу перечитывать. И прикидывать, куда бы в своей квартире я поставила ту самую кровать из "Икеи" и как бы расставила всю кухонную утварь.

Вот такой я в глубине души бюргер...

Tags:

"Белый Тигр"

http://shelflove.files.wordpress.com/2008/09/whitetiger.jpg

Любовь европейцев к пост-колониальной литературе лично для меня необъяснима, и, однако же,
  одновременно с этим, неоспорима. Если в шот-лист Букеровской премии попадает роман какого-либо пост-колониального автора, вероятность того, что именно этот автор станет ее лауреатом, крайне высока.

В разные годы премия доставалась индийцам Салману Рушди,
 Киран Десаи, Арундати Рой. При этом романы их далеко не всегда являются литературным шедевром - для меня до сих пор является загадкой, что заставило жюри присвоить Букер тоскливейшему роману Киран Десаи «Наследование утраты» (в другом варианте - «Наследство разоренных»). 

В 2008 году премию получил еще один индийский роман - «Белый тигр» Аравинда Адиги. Роман непривычный, страшный, до безумия циничный и, по мнению Букеровского жюри, стилистически безупречный.


«Белого тигра» стоит читать лишь тем, кто готов расстаться с образом волшебной страны пряностей и сказочных красот. Индия Адиги разрушает образы, созданные восторженными европейцами и титулованными романистами индийского происхождения. Забудьте о высокой духовности индийцев, которой не является помехой последняя нищета.  Индия Адиги разделена на две части - Индию Света и Индию Мрака, и первая ничуть не лучше второй.

«У нас есть тысячи и тысячи предпринимателей. Особенно в области технологии. Зато нет дорог, питьевой воды, электричества, канализации, общественного транспорта, мы нечистоплотны, недисциплинированны, невежливы и непунктуальны».

В Индии Мрака нищие индийцы испражняются прямо на улицах, потеряв последний человеческий облик, живут в земляных трущобах,  всю  жизнь ползают с тряпками в руках в дешевых чайных, превратившись в «людей-пауков», умирают от туберкулеза, сидя на полу в полуразрушенных и загаженных муниципальных клиниках, так и не дождавшись врача, издеваются над еще более слабыми и ущербными - "Существует ли ненависть, сравнимая с ненавистью слуги номер два к слуге номер один?" - и  высасывают из родных последние гроши и последние силы.

В Индии Света богатые индийцы подкупают коррумпированных политиков и чиновников, подтасовывают результаты выборов, забивают насмерть всю семью своего слуги и так же методично издеваются над более слабыми и ущербными.

Забудьте о священных водах Ганга, исцеляющих душевные и телесные раны. Ганг- это река, несущая смерть, «чьи берега густо покрывает черный липкий вездесущий ил, что душит, глушит и проглатывает все и вся. В этих водах полно нечистот, гнилой соломы, разложившейся дохлятины. Не говоря уже о семи видах промышленных стоков».

Главный герой романа, Балрам по прозвищу Белый Тигр - ныне преуспевающий предприниматель, а еще недавно - сирота из нищей деревни, обреченный на мытье столов и полов в чайной, - пишет честное и циничное письмо китайскому премьер-министру, который собирается с официальным визитом в Индию, чтобы ознакомиться с опытом здешних предпринимателей. В письме Балрам рассказывает об истории своего успеха. Чтобы выбраться из Индии Мрака и переместиться в Индию Света, ему пришлось обманывать, предавать и совершить убийство.

«Белый Тигр»  - не только политический памфлет, разрушающий сиропно-паточный образ Индии. Это - исследование психологии раба, вечно служащего своему хозяину, угождающего ему двадцать четыре часа в сутки. Раба, для которого отсутствуют понятия свободы и личной жизни, а есть лишь одно незыблемое правило - заботиться о своем господине и исполнять все его пожелания. И возможно Балрам - негодяй и убийца - вызывает сочувствие и даже симпатию именно потому, что ему удалось стать хозяином собственной судьбы, перестав быть вещью: «Я все равно пребуду в уверенности, что поступил правильно, перерезав хозяину глотку».

400 страниц романа прочитываются на одном дыхании. И даже после прочтения не отпускает образ Индии Адиги - злой, шокирующий, острый протест автора против расхожих штампов Страны Мудрых Гуру и Блистательного Тадж-Махала.

Tags:

ВВР

После весенней ревизии содержимого шкафа поняла, что 1) нужно обновить гардероб и 2) перестать отлынивать от занятий фитнессом. Поскольку пункт первый требует определенной подготовки и стратегии, решила сразу начать со второго - незамедлительно.

Пацан сказал - пацан сделал.

Вспомнила заросшую сорной травой дорогу в фитнесс-клуб и, горда собственной решимостью, посетила любимый курс BBP, (Bauch-Beine-Po), что в переводе означает "пузо - ноги - жопа".

То, что после этой дивной программы я вновь почувствую все вышеозначенные части тела (и не только их), я знала, но чтобы ТАК! 

Третий день чувствую себя так, будто меня избили резиновыми палками - с ног до головы. Передвигаюсь с большим трудом и по непересеченной местности, а на ступеньки даже смотреть страшно, не то, что подниматься-спускаться. Я и не подозревала, что знаю столько междометий.

На следующей неделе пойду опять.

Мишель

У стоящей возле светофора девчушки с двумя задорно торчащими в стороны хвостиками были ярко-розовые кеды с туго завязанными белыми шнурками. Они стояли рядом со своей обладательницей, которая приплясывала от нетерпения, дожидаясь, пока загорится зеленый. Носки у нее были в веселую желто-розово-малиновую полоску. В тон кедам. На улице - минус три.

- Ты почему босиком?!

- Не смогла шнурки развязать, - улыбка до ушей, во рту дырка от выпавшего зуба. На спине громадный ранец - тоже розовый. Среди модниц младшего школьного возраста самый актуальный в этом сезоне цвет. Девчушка возвращается из школы домой.

- А зачем снимала?

- Спорт был - в спортивном зале. Мы там босиком бегаем.

- Давай помогу надеть!

- Ну, давай! - переступая с ноги на ногу.

В процессе развязывания шнурков узнаю, что хозяйку розовых кедов зовут Мишель, что ей восемь лет, и что ее любимые уроки - рисование и спорт. Шнурки развязаны, кеды надеты.

- Завяжешь сама?

- М-м-м-м, да. - В голосе неуверенность.

- Или завязать?

- Завяжи лучше ты! - изо рта вылетает облачко пара.

- Слушай, Мишель, а тебе не холодно?

- Не-а. - Снова улыбка до ушей. - Весна ведь уже!

Кеды завязаны, куртка застегнута. Шапку Мишель надеть отказалась. Она снова стоит у светофора и приплясывает в ожидании зеленого. Наконец, он загорается. Мишель оборачивается, машет ладошкой и вприпрыжку бежит через улицу. Ей в спину светит яркое весеннее солнце.

Mar. 10th, 2010

Вчера в автобусе ехал молодой человек в черном кожаном пальто до пят и в черном цилиндре с кружевной вуалью - вроде тех, которые носили с костюмами для верховой езды в XIX веке. Бледное лицо, глаза подведены черным, волосы собраны в хвост, спускающийся почти до талии. Очень стильный юноша - живая иллюстрация к роману о вампирах.

************************

У меня опять скопилась тьма-тьмущая книг. Из последних приобретений - "Милые кости" Элис Себолд и "Друд" - новый роман Дэна Симмонса о последнем годе жизни Чарльза Диккенса.  Без малого 800 страниц, Чарльз Диккенс и Уилки Коллинз, трущобы и гашишные притоны викторианского Лондона, безумие гения и мания преследования... Своего часа ждут "Книга Асты" Барбары Вайн, "Обладать" Антонии Байетт, парочка романов Джоан Харрис... Осталось понять, где найти время все это прочитать. Ну ладно, Харрис оставлю на летний отпуск, а остальное? Жаль, что нельзя читать несколько книг параллельно.

Еле сдержалась, чтобы не купить "Девушку с татуировкой дракона" Стига Ларссона. А еще хочется детективов Рут Ренделл и Доны Леон, и без Маргарет Этвуд и "Белого тигра" Аравинда Адиги жить тоже трудно. О Мартине Сутере ("Лила, Лила", "Повар") и "Жене путешественника во времени" стараюсь даже не думать. В ближайший месяц нужно постараться не заходить в книжные магазины и воздержаться от посещения сайта amazon.

Игра в блондинку

Мужчины предпочитают блондинок - в том, что это расхожее утверждение, несмотря на его некую уже затасканность, тем не менее, стопроцентно верно, я недавно убедилась на собственном опыте. И неважно, что я вовсе не блондинка, а очень даже рыжая. Цвет волос абсолютно не имеет значения, важно внутреннее содержание, об этом еще классики говорили, мол, не внешность важна, а душевная щедрость.

Поиграть в блондинку я решила в строительном магазине, придя туда покупать все необходимое для покраски стола. У меня дома стоит добротный деревянный стол, к нему прилагаются четыре стула. И все бы ничего, но проблема этой компании в том, что она - радикального черного цвета. За много лет эта траурное общество мне так осточертело, что я всерьез подумывала о том, чтобы сменить его на девственно белый, как пишут у нас в мебельных каталогах,  "кухонный ансамбль".

Но тут ко мне из Киева приехала Инка. Услышав о моих планах покупки новой мебели и поинтересовавшись, сколько этот "ансамбль" будет стоить, Инка покрутила пальцем у виска, и поинтересовалась, а не будет ли проще покрасить старую мебель. Мне, если честно, эта идея и вовсе не приходила в голову. Я хорошо умею вбивать в стену гвозди, но дальше этого мои ремонтно-малярно-строительные умения не распространяются. Другое дело - Инка. У нее за спиной - дюжина переездов, ремонтов, полное отсутствие страха и непоколебимая уверенность в том, что она сможет сделать все - от покраски потолков до ремонта машины.  Мое нытье - сложно, не сумею, не смогу - Инка отмела сразу, и заявив, что со всей операцией справится даже первоклассник, поволокла меня в строительный магазин, покупать краску и прочий малярный инвентарь.

Увидев уходящие за горизонт полки с банками краски, и осознав, что процесс выбора угрожает затянуться надолго, мне тут же захотелось домой. Инка, окинув взглядом полководца богатый ассортимент с надписями на немецком, заявила: нужен продавец. Мальчик-продавец с традиционным вопросом "чем могу быть полезен" тут же материализовался из воздуха. Я гордо заявила, что хочу покрасить стол, и что для этой благородной цели мне нужна белая краска и еще всякое-разное. Мальчик не менее гордо указал на банку акриловой краски, добавив, что для начала мебель необходимо обшкурить. Эта информация меня добила окончательно - мало того, что мне предстояло красить, так еще и обшкуривать.

"Инка, он говорит что нужно еще и обшкуривать", - я чувствовала себя обманутой. "Не слушай ты его, обойдемся без обшкуривания", - уверенно произнесла Инка. "Моя подруга говорит, что обшкуривать не обязательно", - перевела я мальчику. "Как это - необязательно?"- изумился мальчик. "Как это - необязательно" - продублировала я по-русски. "А вот так - необязательно, я знаю", - отчеканила Инка. "Моя подруга знает", - механически повторила я. Мальчик обиделся: "Я специально учился, это я знаю, без обшкуривания у вас потрескается вся краска". Инке надоело ждать перевода, и она перешла на английский. В течение следующей минуты она пыталась убедить мальчика, что операции обшкуривания можно избежать, что акриловая краска, которую он нам предложил, тоже не окончательный вариант, и что покрасить стол вполне можно водоэмульсионной краской для стен.

Я, стоя между двумя знатоками, обворожительно улыбалась, демонстрируя полное невежество в вопросах обшкуривания и покраски. "Краской для стен????? Но это же будет полное уродство!!!!" -  простонал мальчик по-английски, и, перейдя на немецкий, чуть ли не с отчаянием воззвал ко мне: "Не слушайте ее! Не слушайте! Краской для стен! Это же уродство, уродство! Слушайте меня, я вам все покажу и все расскажу! Вначале вы обязательно должны обшкурить стол". Мне так понравилось улыбаться, хлопать глазками и строить из себя дурочку, что я решила продолжить. "Обшкуу-у-урить... А это несложно? А вы уверены, что я смогу?" "Конечно, конечно сможете! Вот смотрите, нужно купить наждачную бумагу, закрепить ее вот так на эту насадку, чтобы было удобнее держать в руках..." - еще немного, и мальчик вызвался бы сам обшкурить мой стол.

"Но мне же нужны еще какие-то штучки", - играть в блондинку было весело. Реакция мальчика превосходила все ожидания - он бегал между полками, выбирал кисточки и валики, объясняя, почему подходит этот, а не подходит тот, говоря, что симпатичный синенький валик покупать не стоит, поскольку он на целое евро дороже такого же серого, рассказывая, что наждачную бумагу у них в отделе тоже покупать не стоит - у них она от дорогого производителя, а вот в соседнем столярном отделе есть такая же, но в три раза дешевле. Предложенную вначале краску он тоже отсоветовал покупать, сказав, что она неоправданно дорогая, а такая же, но другой фирмы и дешевле будет на следующей неделе, если, конечно, мне несложно будет прийти на следующей неделе... "А вот эта краска - она же именно той фирмы, о которой вы говорите, почему не подходит она?" "Она - синяя, - судя по его взгляду, мальчику уже хотелось меня удочерить. Или жениться. - Вы приходите на следующей неделе, ладно?"

"Ой, конечно, я приду за другой краской, но только вы мне и в следующий раз поможете - вы так хорошо все знаете", - пропела я медовым голоском. Мальчик просиял: "Да, конечно, только меня в пятницу не будет, но вы до пятницы приходите, а хотите, я вам дам визитную карточку, и вы позвоните, и узнаете, есть ли краска...И наждачная бумага вам нужна определенного номера, подождите, я вам запишу, чтобы вы не забыли, и вы спросите в столярном отделе... "

Мы с Инкой шли к кассе, зажав в руках валики и кисточки, и я спиной  чувствовала на себе взгляд мальчика-продавца, ощутившего себя всесильным и всезнающим мужчиной, опекающим слабую дурочку. Я шла и размышляла. С одной стороны, крайне приятно, когда тебя опекают. Но неужели для этого обязательно играть в блондинку?
Реализовавшаяся мечта:

Pink Floyd
Джо Коккер (3 раза)
Gogol Bordello
Леонард Коэн

Нереализовавшаяся мечта (с неумирающей надеждой на осуществление):

Горан Брегович
Сезария Эвора
Кейт Джаррет


Это я о концертах, если что.

А что у вас? Когда, где и, главное, как? Как впечатления? Поделитесь?

One Minute Fly

"Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитое...")

Вообще-то перепосты делаю крайне неохотно, но мульт уж больно "в тему".

"Милые кости"



Помните, в "Служебном романе" Верочка показывает Людмиле Прокофьевне сапоги, и после ее реакции ("слишком вызывающе") решает: "Надо брать"? Вот так и я, прочитав в Газете.ру отрицательную рецензию Ярослава Забалуева на "Милые кости", (вот эту http://www.gazeta.ru/culture/2010/02/26/a_3330192.shtml) решила: надо посмотреть - в последнее время этот господин пишет такую ботву, что порой удивляешься - он фильм вообще смотрел, или ему сюжет рассказали?

Фильм мне очень понравился. Несмотря на то, что повествование ведется от лица убитой девочки (минуте на второй закадровый голос спокойненько так: "Меня зовут Сюзи Сэлмон - лосось, как рыба. Мне 14 лет. Меня убили 16 декабря 1973 года), застрявшей где-то между этим и тем светом, в своем персональном междумирье, фильм не выглядит хоррором, хотя в некоторые моменты сердце стучало так, как на самых крутых триллерах. Питер Джексон не зря снял «Властелина колец» - рука на изображении иных миров у него набита, поэтому место, где оказалась убитая девочка, потрясающе красиво. Чего стоят только гигантские разбивающиеся бутылки с кораблями внутри, дерево с птицами вместо листьев, пшеничное поле, в котором тонет Сюзи, камелия в руке у ее отца...

Однако красоты того света - не единственное достоинство фильма. Трагическая история, кроющаяся за сюрреалистическим буйством красок, оставляет в душе след, как от бульдозера: переживания девочки, глядящей из своего «зазеркалья» в реальную жизнь, ее горе от понимания того, что ей так и не суждено ощутить и пережить всех подростковых радостей - счастья первого свидания, трепета первого поцелуя, ее тоска по жизни, которой ее лишили, ее разбитые мечты - все это рассказано спокойным, ненадрывным тоном, и, тем не менее, наотмашь бьет по нервам.

Фильм - очень тяжелый. Как жить дальше, когда погибает ребенок? Можно ли смириться с этой потерей? Есть ли справедливость в этом мире? Джексону удалось затронуть все эти трагические темы, не перейдя грань, за которой начинается чернуха, и избежав паточно-карамельного сюсюканья.

Отдельно хочется отметить прекрасную игру Сирши Ронан, сыгравшей главную героиню, Стенли Туччи, создавшего до жути правдоподобный образ соседа-маньяка, и фантастическую музыку «Cocteau twins».

Фильм обязательно нужно смотреть. Хотя бы для того, чтобы еще раз понять, какое это счастье и какая ответственность - иметь детей, и насколько они хрупки и беззащитны.

Tags:

"Очарование зла"

По-моему, некоторым режиссерам после достижения определенного возраста категорически противопоказано снимать. Взять, к примеру, Рязанова - у него нужно было отнять камеру сразу после "Забытой мелодии для флейты". Отнять и больше никогда не позволять к ней приближаться. На мой взгляд, и "Флейта" была уже на грани допустимого, все же, что последовало за ней - просто полный кошмар.

Или вот, последний пример - Михаил Козаков. После нежнейше мною любимых "Покровских ворот" и особенно "Безымянной звезды" можно было предположить, что и новый его фильм, "Очарование зла", окажется если и не шедевром, то, по крайней мере, чем-то достойным, тем более, и тема такая, "смотрибельная": русская эмиграция в Париже, ее сотрудничество с НКВД, Марина Цветаева, Сергей Эфрон, Вера Гучкова... Уж не знаю, что произошло с Козаковым, но сериал, на мой взгляд, тосклив и сер до невыразимости: ходульные персонажи, бездарная игра актеров, шаблонные, до последнего слова предсказуемые диалоги, плохая операторская работа... Фильм настолько слаб, что просто не верится, что его мог снять Козаков. Жаль, что когда-то талантливые режиссеры не чувствуют некой границы, после пересечения которой лучше и вовсе не появляться на съемочной площадке.

Tags:

Сезария Эвора

Эта крошечная чернокожая бабушка собирает многотысячные залы и стадионы. Когда она поет, у самых закоренелых циников на глаза наворачиваются слезы. Один мой знакомый, весьма суровый тип, не склонный к эмоциям, рассказывал, что во время концерта Сезарии Эворы плакал, как мальчишка. Я его вполне понимаю.

Сезария Эвора родилась на одном из островов архипелага Кабо-Верде, расположенного неподалеку от Сенегала. Песни в традиционном для островов Зеленого мыса жанре - морны и коладеры - она начала исполнять довольно рано. Морны и коладеры чем-то сродни португальским фадо - медленные и ритмичные, они повествуют о любви, тоске, грусти и печали. Благодаря своему богатому и насыщенному голосу, а также частым и запоминающимся выступлениям в родном городе Минделу Эвора вскоре приобрела титул «королевы морны». Однако дальше Кабо-Верде ее популярность не распространялась, а когда в середине 70-х годов Сенегал получил независимость от Португалии, торговля в Кабо-Верде начала сворачиваться, портовый город Минделу стал приходить в упадок, и большинство музыкантов эмигрировало. Сезария же осталась.

В конце семидесятых - начале восьмидесятых годов она несколько раз записывалась в Лиссабоне, однако особого внимания продюссеров так и не удостоилась. Так продолжалось до середины восьмидесятых, когда ее услышал француский продюсер кабо-верденских кровей Хосе де Сильва. Он был настолько поражен пением Эворы, что убедил ее поехать с ним в Париж и записать пластинку. С 1988 по 1991 год она записывает три альбома: «La Diva aux Pieds Nus» (1988), «Distino di Belita» (1990) и «Mar Azul» (1991). Однако лишь вышедший в 1992 году четвертый альбом - «Miss Perfumado» - принес ей всемирную известность. В мгновение ока Сезария Эвора превратилась в знаменитость, а увлечение морной - кабоверденской версией блюза - прокатилось по всему миру, от Парижа до Нью-Йорка, от Монреаля до Лондона.

Вне зависимости от того, в какой части света и в какой стране выступает Эвора, она всегда выходит на сцену босиком - в знак солидарности с бедными африканскими женщинами и детьми. Рассказывают, что перед одним из концертов в Сибири - гастроли были зимой - поклонники подарили ей теплые шерстяные носки. Эвору рассмешил и расстрогал подарок, но на сцене она тем не менее появилась босиком.

Сегодня Сезарии Эворе 68 лет. Она по-прежнему записывает альбомы и гастролирует по всему миру, правда, не так часто, как раньше - возраст дает о себе знать. Часть ее гонораров она отдает в бюджет Кабо-Верде, оплачивая ими практически всю систему начального образования своей страны. Она поет на диалекте португальского языка - кабовердийском креольском. Слов ее песен в Европе не разбирает никто, но, ее пение выворачивает душу и сводит с ума самых изысканных ценителей музыки по всему миру.



Это не морна. Это - танго Горана Бреговича из фильма "Андеграунд". Но послушайте - КАК она его поет!

Туфли моей мечты...

Дорогие френды! Нужен ваш совет. Мне очень хочется купить туфли Manolo Blahnik, но поскольку в нашей спортивной стране в обувных магазинах продаются почти исключительно мокасинки типа Ecco и Geox, туфли моей мечты приходится искать в американском сегменте интернета. Я их нашла и сразу полюбила всем сердцем. И хочу я их страшно и страстно. И я бы их уже купила, если бы не одно "но". Поскольку туфельки от Manolo Blahnik шьют в Италии, я не знаю, какой размер покупать: мой "родной" или на размер больше. Иными словами, если у меня 36, какой мне купить: 36 или 37? Вопрос не праздный: по опыту знаю, что итальянские туфли практически всегда приходится покупать на размер больше, но вдруг это как раз тот случай, когда сработает правило исключения? И поскольку очень не хочется проколоться и любить туфли, которые окажутся на меня малы, (а отослать их обратно будет нельзя), прошу вашего совета. Может, у кого-то есть Manolo Blahnik, может, кто-то их мерял, а может, кто-то по доброте душевной захочет мне помочь, пойдет в модный обувный магазин и померяет какие-нибудь прекрасные туфельки от Manolo Blahnik, чтобы понять: какой размер нужно покупать: "родной" или на номер больше? Дорогие френды, моя благодарность не будет знать границ!

На всякий случай, речь идет об этой модели

http://www.csscoosite.com/catalog/product/gallery/id/1406/image/5485/

Но это не принципиально, чтобы понять, можно померять любые туфельки.

Заранее огромное спасибо!

Феерично!

А-а-а-а-а, этот шедевр должны видеть фсе-фсе-фсе!
(Сашка, ты наверняка оценишь Пахмутову, с безумным видом барабанящую по клавишам - зайчик из рекламы про батарейку энерджайзер отдыхает).

Типарецензию обещала выложить давно. Однако вначале все никак не могла ее написать - хотелось разобраться с ощущениями. Затем написала, но почему-то решила не выкладывать - возможно, струсила, что рецензия получилась со знаком минус, вместо восторженных "охов" - сплошное разочарование. Так что я ее повесила "под замок". А сегодня случайно на нее наткнулась, перечитала, и подумала - да, так и есть. Все правильно. Так что - выкладываю.

Чтобы прочитать "Полубрата", мне понадобилось около трех месяцев. Я буквально продиралась сквозь 800-страничный текст, как сквозь плотную воду Мертвого моря, а роман нависал надо мной и давил сверху толщей воды. Очень вязкий, очень плотный текст, и кажется, что каждая страница уводит дальше и дальше, вглубь лабиринта, даже не приоткрывая завесу, даже не намекая, где разгадка, но в глубине души все же теплится надежда - вот дальше, дальше, еще немного, и раскроются створки раковины, и все встанет на свои места.

И лишь дочитав последнюю страницу, понимаешь - тебя обманули. Раковина оказалась пустой. Жемчужины в ней не оказалось. Куколка не стала бабочкой. Прекрасно, рельефно выписанные характеры, выпуклая, осязаемая вязь повествования, хитросплетения сюжета, богатейший язык - какой цели служит вся эта глыба, этот массивный пласт? Каков посыл романа? Каков его смысл?

Три поколения одной семьи, три женщины, достойные стать героинями эпоса - сильные, цельные, страстные, и - глубоко несчастные: Пра, жизнь которой превратилась в воспоминание о погибшем муже-полярнике, чье прощальное письмо знали наизусть четыре поколения семьи Нильсенов; Болетта, обреченная воспитывать дочь, будучи не в состоянии ответить на вопрос об отце девочки; Вера, которую 8 мая 1945 года, в день капитуляции Германии, изнасиловали на чердаке ее собственного дома... Трагедия одной перетекает в трагедию другой, удваиваясь, затем утраиваясь, но и Пра, и Болетта, и Вера, все трое - несгибаемы, горды и непреклонны.

Сыновья Веры - Фред и Барнум. Фред - замкнутый, аутичный подросток, и Барнум, ущербный коротышка, "кнопка в кудрях", страдающий от собственного несовершенства. Человек-загадка Арнольд - муж Веры... На фоне женщин Нильсен все они кажутся бледными тенями, полулюдьми - жалкими, слабыми, никчемными.

Действие "Полубрата" охватывает полувека. И на всем протяжении этого времени - искалеченные судьбы, исковерканные характеры, изломанные жизни... Пра, Болетта, Вера, Фред и Барнум, друзья Барнума Педер и Вивиан и их семьи - каждая со своей собственной трагедией, со своими скелетами в шкафах, со своими мрачными тайнами. 800 страниц абсолютной беспросветности. Роман можно было бы назвать трагедией, не отсутствуй в нем ее важнейший компонент: катарсис.

"Ты сочиняешь со знаком "минус", - говорит Педер Барнуму, читая его первый сценарий. И на вопрос, понравилось ли ему, отвечает: "Понравилось ли мне? Что за вопрос? Конечно. Более того, я влюбился в сценарий. Но имеет ли это какое-то отношение к сути дела? Ответ: нет, не имеет. А суть дела такова: ни один человек не потащится в кино, чтобы посмотреть этот фильм. Во всём этом нет ничего, кроме отрицания. Все до единого персонажи терпят убытки, и что бы они ни делали, самые невинные вещи, их долг растёт и растёт. Ты доводишь до полного морального банкротства всех — и маму, и школьного доктора, мальчиков, хуторянина, скотницу, даже механик и тот общей участи не избежал. А надо, Барнум, раздавать авансы".

Кристенсен не хочет раздавать авансы. "Полубрат" - это роман-отрицание. И дойдя до смятого финала, я осталась в недоумении, не найдя ответа не только на вопросы, возникавшие по ходу сюжета, но и на самый главный вопрос: зачем писался роман?

Tags:

Вчера дочитала "Моралите" Барри Ансуорта - эдакий симбиоз исторического и детективного романа. Добралась я до книги поздно (впервые она была опубликована в 1995 году, тогда же вошла в шот-лист Букеровской премии), и попала она мне в руки случайно, однако жалеть не пришлось.

Действие "Моралите" происходит в Англии конца XIV века. Мрачное время, в стране свирепствует Столетняя война и чума. Священник-расстрига Николас Барбер присоединяется к труппе бродячих актеров. Странствуя из города в город, они развлекают местное население моралите - аллегорическими пьесами, сюжеты которых взяты из Ветхого завета. По пути в город Дарем, где им предстоит сыграть рождественское представление перед местным феодалом, комедианты попадают в маленький городок, в котором совсем недавно произошло убийство: задушен мальчик, а в его смерти обвиняют глухонемую девушку. У актеров почти не осталось денег, и, чтобы поправить свое финансовое положение, они решаются на отчаянный шаг: сыграть новую пьесу, взяв за основу убийство ребенка. Так появляется пьеса о Томасе Уэллсе. Однако пьеса выходит за рамки театральной постановки и превращается в расследование: каждое новое представление ведет все ближе к страшной истине.

За детективным сюжетом "Моралите" спрятана история зарождения современного театра - переход от канонических сюжетов на библейские темы к событиям реальной жизни. Предложение сыграть пьесу о Томасе Уэллсе, исходящее от руководителя труппы, Мартина, сперва воспринимается другими актерами едва ли не как кощунство, святотатство. "Как же можно сыграть то, что произошло только раз в мире? Где для этого слова?" - отвечают Мартину. Однако в итоге труппа решается на этот шаг и на ломку средневекового канона и средневековой морали.

Особо хочется отметить язык романа - скупое и одновременно очень емкое повествование, отлично выписанные исторические реалии, все детали на своем месте, ни одна фраза не выбивается из стиля. Филолог-медиевист, Ансуорт - специалист по эпохе средневековья, так что любители этого времени по достоинству оценят описание и предметов быта, и костюмов, и интерьеров, и геральдики.

В общем, если вам нравятся детективные романы о средневековье, зловещие детали и леденящий душу звон бубенцов чумы - "Моралите" вас не разочарует.

Tags:

Всякие штучки

Вот такую лампу я бы себе с удовольствием купила. На столе - кофейные чашки, над головой - стол с кофейными чашками... Ляпота неземная!



И вот такое колесо для обуви - тоже. Обязательно. Для обувных маньяков - первое дело: компактно и умещается МНОГО ТУФЕЛЕК!!! 17 пар - специально посчитала. А еще в можно катать это колесо за собой по дому, чтобы в любой момент можно было любоваться обувкой. Нет - однозначно мой вариант!



Взято вот отсюда: http://www.liveinternet.ru/users/mages_kingdom/post115260330/
Там еще много всяких штучек - на любой вкус.

"Тюдоры"

Как будто мне мало было "Хауса", подсела на новый сериал - "Тюдоры". Взаглот посмотрела два сезона (полный восторг!), теперь вот маюсь - жду третий. Он вроде как бы уже есть, но с каким-то жутким переводом - фарингальное "г" и носы озвучивающих прищепками зажаты. Я себе не враг, буду ждать перевода от Lost, но как же тяжелоооо...

Tags:

Разница в менталитетах: если в России/на Украине с температурой 37,2 можно вызвать участкового на дом и получить как минимум три дня больничного, в Германии эту температуру и за повышенную не считают. И 37,5 не считают. И даже 37,9. 38,0 - это уже какбэ "подтемпература", и только с с 38,5 уже можно говорить о болезни.

У Ариши сейчас 38,2, сидит детка дома вся красная и страдает. Звонит ее одноклассница, детка ей так жалобно: у меня темпертура 38,2, и голова болит, и горло... А одноклассница в ответ: "С 38,2 ты сидишь дома? С такой температурой нужно ходить в школу!"

Типичное дитя своего народа! Несгибаемые потомки тевтонцев и с такой температурой, и с коклюшем, и с диким насморком-чихом стройными рядами маршируют в школу.

Теперь бедная Ариша страдает еще больше .

Свиной грипп

Насколько можно судить издалека (по сообщениям украинских и местных СМИ и по разговорам с киевскими друзьями), похоже, Украина уже несколько пообвыклась со своим "эпидемическим положением" и градус паники перестал повышаться. Не знаю, действительно ли жители Украины стройными рядами ходят в масках, но несколько дней назад прочитала совершенно идиотический матерьяльчик о том, что нынче в моде маски с вышивкой. Вывод автор делает следующий: если в народе так велика тяга к прекрасному, что они даже на масках вышивают петушков и цветочки, то их ни одна зараза не возьмет. Ну, или что-то вроде этого.

В Германии свиной грипп косит народ не так активно, как на Украине, однако это не мешает местным масс-медиа каждый день сообщать о новых случаях летального исхода. В то же время в народе ходит молва, что на свиной грипп начали списывать жертвы медицинских ошибок. Типа, резанули на хирургическом столе не там, где нужно, пациент откинулся, его зашили и поставили диагноз: свиной грипп. Подобным слухам немцы доверяют гораздо охотнее, чем рассказам о вирулентности и патогенности нового вируса, и куда больше, чем возможность заразиться опасным гриппом, немцев волнует вопрос: а стоит ли от него прививаться? В стране не знают, чего бояться больше: свиного гриппа или прививки от него? Масс-медиа и тут на высоте: позавчера по всем агентствам прошла информация о первой жертве, скончавшейся от прививки, вчера главный немецкий таблоид "Бильд" на первой странице опубликовал материал под заголовком "Годовалый ребенок умер от прививки". "Шпигель" задается вопросом, не стала ли нация немцев подопытными кроликами фармацевтических концернов и публикует вопросы голосования на тему: буду ли я прививаться? Итоги следующие: 76 процентов немцев категорически отказываются от вакцинации, трезво рассуждая, что гриппом, возможно, удастся и не заразиться, а от этой хренотени в шприце мало ли чего может быть...

А моя мама на днях возвращается в Киев. Я привила ее от всех видов гриппа (при этом, по ее словам, она чувствовала себя как миротворец, готовящийся к миссии в Африке, куда без прививки от всех экзотических хворей и напастей лучше не соваться), накупила страшно популярного в настоящее время на Украине препарата Тамифлю и витаминов и снабдила парочкой респираторов устрашающего вида - на всякий случай. К встрече с родиной нужно подготовиться, как следует...

"Книга мастеров"

DW-WORLD.DE
"Фильм российского режиссера Вадима Соколовского "Книга мастеров" получил главную премию "За лучший фильм для детей" на международном кинофестивале детских фильмов Schlingel в саксонском городе Хемнице". >>>

А что, уже кто-нибудь видел это творение? Стоит смотреть?

Tags:

Apotheken Umschau

Издание "Apotheken Umschau" - довольно популярный в Германии журналец, пишущий "для народа" общедоступным языком статейки на околомедицинские темы - провел научное исследование, в ходе которого установил, что женщины, у которых гармоничный брак, лучше спят. И засыпают они лучше, и сон у них глубже, и просыпаются они ночью редко, и вообще у них ночью все - зашибись.

Ну да. А Волга впадает в Каспийское море, ага.

Вот интересно, а каким методом они проводили научное исследование? И какой идиот кто согласился его оплатить? И кто принимал участие в исследовании? (Вопрос, какого рожна нужно было это исследование проводить, если и так все ясно, вообще не поднимается).

Орта сан Джулио

Неделя в северной Италии была раем, вот правда, сущим раем - с голубым небом, прозрачными озерами, колокольным перезвоном трех церквей по утрам и пением ангелов птиц за окном. Окрестности озера Лаго д'Орта, окруженные Альпами, оказались самым прекрасным местом, виденным мною когда-либо.Там было так красиво, что я от восторга всю неделю ходила с одуревшим видом, не в силах вместить в себя все эти прекрасности.

Хозяева стоящей высоко на холме виллы 18-го века, Маркус и Рут, оказались потрясающими ребятами - швейцарские реставраторы, долгое время приводившие в чувство чужие дома и виллы, они 18 лет назад решили, что пора бы и собственным углом обзавестись. Взяли гигантский кредит в банке, купили виллу с огромным садом и сделали из нее что-то вроде пансиона. Смеясь, рассказывали, как вначале ходили по пустым комнатам только что купленного дома, хватались за голову и думали: чем же заставить всю эту площадь? Ездили по распродажам старинной мебели, по антикварным салонам, привозили домой полные грузовики мебели, реставрировали ее, расставляли по комнатам  - и оказывалось, что комнаты эту мебель просто сжирают, по-прежнему оставаясь пустыми. В общем, времени, пока они нашли обстановку для всей виллы, прошло немало, зато теперь каждая комната обставлена потрясающей мебелью в стиле модерн - с растительными узорами на шкафчиках и кроватях, с вырезанными виноградными гроздьями и цветами - дома я бы такую мебель в жизни не поставила, а там смотрелось потрясающе! 

А еще они, вопреки совету классиков, делают культ из еды. Они готовят такую еду, отказаться от поедания которой было бы просто преступлением. Такого ризотто, таких равиоли, таких салатов и десертов я в жизни не ела, скажу я вам! И хлеб Маркус печет сам, в огромной печи, занимающей угол их кухни, и вытаскивает его из печи настоящими деревянными лопатами - полная архаика! Зато хлеб получается мягкий, с хрустящей корочкой и никакого воздуха внутри, чем так грешат итальянские, французские и бельгийские хлеба. Не-е-т, у Маркуса все по-честному: хлеб настоящий, не пустой.

И в вине они понимают толк - о каждой бутылке, стоящей на столе, они могут рассказать целую историю: из какого виноградника, какого года урожая, что за год был - удачный или не очень...

А еще у них огромный сад с многовековыми деревьями - елями, пальмами, магнолиями, олеандрами, тенистыми уголками и солнечными лужайками, на которые можно поставить шезлонг и сидеть там целыми днями, чувствуя, как из измученной тушки выходит стресс ... С садом управляется маленькая, хрупкая Рут - и все, кто приезжают в их гостиницу, охают от восторга, такая там красота.

Кстати, о приезжающих: места в пансион Рут и Маркуса нужно бронировать заранее, иначе места там не получишь. А бронировать их нужно по телефону: у ребят нет не только интернет-страницы и электронной почты, у них нет даже компьютера. И узнать об их гостинице можно лишь случайно, от знакомых, побывавших там. Тем не менее, от желающих нет отбоя, и места забронированы за несколько месяцев вперед. Те же, кто хоть раз побывал у Маркуса и Рут, приезжают к ним снова и снова - на эту гостиницу "подсаживаешься", как на настоящий наркотик, и туда начинает тянуть, как только выезжаешь за ее ворота.

Зарождение гламура

Моя дочь "по-взрослому" подсела на продукцию Lush. Если раньше карманные деньги тратились на всякую чепуховину типа жвачек, журналов, дешевой косметики и лаков для ногтей, то сейчас, в первый же день месяца дочь целенаправленно и целеустремленно несет все полученные ею карманные деньги в близлежащий магазин Lush. Она проводит там часы, разглядывая, нюхая и чуть ли не пробуя на вкус душистый лашевский товар. Она скупает яркие, резко пахнущие и, конечно же, "натуральные и экологичные" обмылки, вкусно пахнущие и жутковатые на вид маски для лица и пенящиеся бомбы для ванн с вдавленными в них лепестками роз или конфетти. Она мечтает о том, как на следующий день рождения получит МНОГО денег, и ВСЕ потратит в Lush, и тогда она накупит СТОЛЬКО всего!!! При этом на ее мордочке появляется восторженное выражение - дочь представляет себя владелицей несметного количества душистых сокровищ. Она обижается, что я не разделяю ее любви к Lush - ничего не скажешь, маркетинговый отдел у ребят работает что надо, и товар свой они продают умело, но десять евро за кусок мыла? Пардон, меня вполне устроит пена для ванны из близлежащего магазина - и пахнет хорошо, и пенится не хуже. В душе Ариша наверняка считает меня ретроградкой (хотя таких выражений она пока не знает): она возмущенно восклицает: "Как  ты можешь сравнивать?! Lush же экологичен! Натурален! Это же био!" Когда я замечаю, что стоящая дома пенка для ванны тоже био и "натур-продукт", дочь тяжело вздыхает, мол, что с тобой спорить, отсталая ты женщина. И ждет начала следующего месяца, чтобы, засунув в кошелек карманные деньги за сентябрь, помчаться в Lush и потратить их на очередную порцию счастья.

Aug. 14th, 2009

Как же это типично для меня - до полудня лениво завтракать, попивать кофе, валяться с книжкой на диване, потом устоить себе и дочери шопинг с заходом в суши-бар и немеренным поеданием роллов, встретиться с давно не виденной подружкой, завалиться с ней в любимую кофеюшню...в общем, приятно провести день. А вечером, часов эдак в восемь, устроить генеральную уборку квартиры и до поздней ночи до полного изнеможения носиться по всей ее площади с тряпками, щетками и пылесосом.

Брюгге - am Arsch der Welt

Есть у немцев выражение am Arsch der Welt. Дословный перевод - в жопе мира - соответствует русскому значению "у черта на куличках", в медвежьем углу. Вот именно это впечатление - am Arsch der Welt - сложилось у меня от Бельгии. И вроде бы в центре Европы находится, а такая глушь несусветная - со всеми вытекающими отсюда последствиями: тоскливо, уныло, провинциально. Поневоле соглашаешься с героем Колина Фаррела из "Залечь на дно в Брюгге" - такая ж..па, причем не только Брюгге!

А еще меня просто поразило невероятное количество собак - бельгийцы водят на поводках целые своры, особенной популярностью пользуются йоркширские терьеры и чихуахуа. Нередко бельгийцы возят этих шавок в детских колясках, впечатление просто ужасающее. На пляже в городке Де Хаан наблюдала пожилую пару: подстилочка, зонтик, между толстыми ляжками дамы резвятся два чихуахуа и один йорк, а рядом стоит детская коляска. Я все недоумевала: а где же внуки? Недоумевала до тех пор, пока парочка, погрузив пляжный скарб в сумки а собачек - в коляску, не потопала на обед. Собачки сидели в колясочке, крутили головами и победно потявкивали.

Вот скажите: что вам нравится в Бельгии? Местную кухню и пиво оставим за рамками обсуждения.
Прочитала где-то треть "Одиночества в сети" Вишневского - больше не осилила. Буээээ, какой трэшняк!
По деткиной просьбе купила банку "Нутеллы". Вообще-то эта шоколадная замазка в нашем доме появляется крайне редко - ни Ариша, ни я ее не любим, а тут вдруг захотелось. Ну, захотелось и ладно, жалко, что ли? Ну вот, купила, принесла в нору и разглядываю этикетку с множеством ярких картинок: мускулистый молодой человек предлагает есть Нутеллу, собирать пункты и выигрывать призы от "адидас": футболку, сумку, и еще множество всяческой фигни. Каждая банка - два пункта, цифра нанесена на фольговую внутреннюю крышечку. Минимальное количество пунктов стоит адидасная футболка - 60. 
Вот я и думаю: это ж сколько банок нутеллы нужно слопать, чтобы получить такую футболочку? Страшно даже представить! Сумка, к примеру, стоит и того дороже - 160 пунктов, соотвественно 80 банок "Нутеллы". От такого количества не только седалище, но и все внутренние органы слипнуться могут! Что-то я с трудом представляю себе участвующих в этой акции - по-моему, дешевле - и здоровее - обойдется пойти непосредственно в спортивный магазин и купить себе футболку и сумку, и еще множество той самой фигни, которую щедрая фирма "адидас" предлагает какбэ "в подарок".
Не знаю, как у кого, а у меня с появлением мобильного телефона из дома исчез старый будильник. При этом я понятия не имею, куда он делся - наверное, дематериализовался от обиды, что им больше не пользуются. Так что уже определенное количество лет меня по утрам будят бодрые мелодии, раздающиеся из чрева моих мобильных телефонов.

До сегодняшнего дня я полностью полагалась на это устройство. И надо сказать, до сегодняшнего дня ни один из моих мобильников - а за это время их сменилось как минимум, четыре - меня не подводил, и я даже не подозревала, на какое коварство они способны.

Свой истинный облик показал мой нынешний мобильник - маленькая серебряная дрянь, именуемая Benq-Siemens. Просыпаюсь я сегодня утром, смотрю на табло моего мобильничка - девять часов, рань несусветная. Ладно, думаю, посплю я еще. В половине одинадцатого организм настойчиво затребовал кофе, а перед кофе еще кой-чего, так что пришлось вылезти из кровати. Ладно, думаю, воскресенье, половина одинадцатого - имею я право хоть раз в неделю отоспаться? 

Наслаждающаяся покоем и каким-то дурацким фильмом дочь встретила меня насмешливым: "Ну наконец-то! А я думала, ты до двенадцати дрыхнуть будешь". Возмущенная  поклепом, я только открыла рот, чтобы осадить нахального подростка, и тут мой взгляд упал на стоящие на полке часы: 11:40. Стою и не могу  "въехать": я что, целый час провела в ванной? Смотрю на мобильный -  10.40! Эта тварь самопроизвольно переставила часы, и при этом на час назад! В моей голове проносится рой ужасных мыслей: а а если бы это был рабочий день? А если бы это был день отлета? А если бы... (список можно продолжить). Завтра для подстраховки попрошу кого-нибудь позвонить в половине седьмого утра, а после работы пойду покупать будильник - доверия к серебряному мерзавцу, прикидывающемуся  моим мобильником и будильником, у меня больше нет.

Apr. 2nd, 2009

А у меня сгорел лоб, нос и декольтЭ. Причем если лоб и декольтЭ сгорели так себе, в пределах  разумного, то перед моим носом теперь могут тормозить все встречные автомобили - он ярок, пылающ и красен, как свежевымытая красная лампа светофора. Мне кажется, что он даже светится в темноте. А все потому, что мы два часа кряду сидели с подружкой в парке на скамейке, болтали о всякой чепухе и ржали, как две молодые кобылицы! А все потому, что у нас жарит солнце, 21 градус и погода - просто зашибись! И это счастье будет как минимум до вторника. А может, и потом тоже будет, но потом мы уезжаем в Киев, где счастья с солнцем и 21 градусом точно не будет, зато будет другое счастье - встреча с мамой, посиделки за ночь с подругами, прогулки по дневному и ночному городу, тусовки, концерты и тонны общения! В общем, жизнь прекрасна, товарищи!!!

Пихаті хохлушки

Вот скажите, у жительниц Украины, живущих за границей  что, генетика такая - на каждую появляющуюся в поле зрения незнакомую женщину, если она не полный урод и не полный дебил, смотреть, как на таракана или на клопа, и здороваться с ней так, будто делаешь ей огромное одолжение? Всю жизнь прожив в Киеве, я ни разу не встречалась с этим явлением. Но среди украинок, живущих в Германии, эта тенденция налицо.

Соотечественницу можно вычленить сразу, при первой же встрече: она едва удостаивает тебя презрительным взглядом, она смотрит на тебя, как на омерзительное насекомое, она едва разжимает губы, отвечая на приветствие. Если барышни из России или Белоруссии  ведут себя совершенно адекватно - сдержанно и одновременно дружелюбно, как и полагается при встрече незнакомых людей, у украинок просто зашкаливает уровень заносчивости, презрения и спеси! Неважно, где она прежде жила  - в Киеве, Львове или Бердичеве, и чем занималась: ее высокомерие позволяет предположить, что она как минимум прямой потомок старинного княжеского рода, а стоящие перед ней бедняжки - убогие смерды. 

Как говорила когда-то моя университетская преподавательница, для высокомерия нужно основание. Здесь же никакого отнования - голая спесь. Я живу в Германии семь лет, я наблюдала своих соотечественниц в университетской среде, с парочкой таких див мне пришлось работать на прежнем месте работы, с последней - знакомой моей подружки - "познакомилась" вчера.

Вышеописанные признаки репрезентативны. Я отнюдь не агрессивный человек, но вчерашней девице мне просто хотелось врезать между глаз. Ну вот откуда, откуда в них этот снобизм и это презрение к абсолютно незнакомому человеку? Кто-нибудь может объяснить мне этот феномен?
Один из последних "приколов", который сейчас в ходу среди Аришиных сверстников.

Яблоко - это витамины.
Витамины - это сила.
Сила - это власть.
Власть - это деньги.
Деньги - это женщины.
Женщины - это секс.
Секс - это СПИД.
СПИД - это смерть.

Ну что, все еще хотите яблоко?

"Рулят" детки.
Март выдался невероятно богатым на хорошие фильмы. Удивительно - то на протяжении многих месяцев никакого просвета, один провал за другим, а то прям какой-то небывалый урожай отличных фильмов. Из последнего просмотренного особо порадовали:

"Чтец" Стивена Долдри
"Гран торино" Клинта Иствуда
"Миллионер из трущоб" Дэнни Бойла

Первый - просто шедевр, давно не было такого потрясения от фильма.
Второй - Иствуду, как всегда, респект и уважуха. Замечательно сделано, замечательно сыграно.
Третий - тоже хорошо, хоть и не дотягивает до первого и второго. Все равно здорово.

Tags:

Секретики

nucisarbor пишет:

Ну ладно, у парней были секреты - я понимаю. Плющить гвозди и монеты на трамвайных рельсах, отливать биты из свинца, делать "дуры" и заряжать их серой, счищенной со спичеченых головок. Поджигать плексиглассовые расчески. Пропитывать селитрой бумагу и смотреть, как она тлеет.
Но вот девчонки делали "секретики": клали какие-то стеклышки с золотинками под камешек. Это вот что? В чем прикол? Ну скажите уже, мы ведь практически взрослые!


Этот небольшой пост вызвал бурю чувств у бывших девчонок, и посыпались комментарии - бывшие девчонки бросились вспоминать о сделанных секретиках...

Кто же из девчонок не делал секретики? Ведь лет в шесть-семь мало что могло сравниться по притягательности и таинственности с присыпанным землей осколком оконного стекла, под которым застыл свой особый мир: золотинка, а на ней - из травы какой-нибудь узор, а на нем какой-нибудь одуванчик, или другой какой цветочек, а в его центре - припасенная заранее бусинка, или маленький блестящий камушек... Это был как осколок волшебного мира из-под земли, на который смотрели, замерев от восторга - как красииииво! как таинственно!

Еще иногда была везуха и можно было найти осколки от чашек с невероятной красоты узорами. Они тоже художественно украшались разными травками, соцветиями пастушьей сумки и лепестками одуванчиков... Здорово было в мае, когда цвели плодовые деревья - лепестки вишни, или абрикоса смотрелись просто восхитительно... Кроме того, секретики делались не с какого-либо бодуна - к их приготовлению готовились, выискивая дома всякие подходящие мелочи. У меня особым спросом пользовались разноцветные бусинки, птичьи перышки или привезенные с моря мелкие ракушки и камушки. А венцом моего творения был секретик с крошечной, с ноготь мизинца величиной, матрешкой - я понятия не имею, откуда она взялась, но я пожертвовала ее для секретика. Представляете, какая красота - травяно-гербарный "испод", а на нем, как спящая царевна в стеклянном гробу, под стеклом и слоем земли - матрешка.

Но, пожалуй, главное достоинство секретиков состояло в том, что помимо эстетического совершенства они обладали статусом тайны, клада... Недаром они назывались - секретики. Он есть только у тебя, его обладательницы, и у твоей подружки, с которой ты секретиком поделилась, и никто, кроме вас двоих, не знает об этой тайне,  и только вы вдвоем можете в любой момент прикоснуться к чуду, осторожно откопав осколок стекла и, восхищенно пыхтя, склонившись над сокровищем.

Секретиками можно было дразнить мальчишек - у нас с подругой есть секрет, такой секрет, ну ТАКОООООООЙ секрет, но тебе мы не покажем ни за что! Какой мальчишка останется равнодушным при слове "секрет"? В глубине души он понимал, что в земле зарыто какое-то девчачье барахло, но червь сомнения все же точил душу - а вдруг что-то действительно стоящее? Вот и донимали: покажи да покажи. иногда показывали, и тогда мальчишки презрительно сплевывали - тоже мне, секретик, барахло какое-то! А иногда напускали таинственного туману, делали большие глаза и громко шептались про спрятанные "сокровища", и тогда мальчишки выслеживали то место, где был зарыт секретик, и начинали методично вскапывать землю вокруг. Естественно, при таком варварском подходе никакого секретика они не находили - а только осколки стекла и обрывки травы. Дураки, в общем... )))
В перерыве между отделениями концерта была лотерея, в ходе которой разыгрывались два диска с автографами музыкантов. Все желающие могли написать на бледно-желтых карточках свои имя-имейл-телефон и забросить карточки в прозрачный пластиковый куб, стоящий в фойе, а после концерта Рикардо Рибейро на глазах у надеющихся на удачу зрителей вытащил карточки двух счастливцев, и их повели за кулисы - подписывать выигранные диски.

Поскольку дисками мы с Юлей и приехавшей в гости Ольгой feline34 затарились еще в перерыве между отделениями, мы решили упасть на хвост счастливцам и потопали с ними за кулисы - за автографами. По всей видимости, уровень адреналина в крови у всех нас просто зашкаливал, поэтому мы не сообразили, что прежде, чем отправляться подписывать дисочки и торчать невесть сколько за сценой, неплохо бы забрать из гардероба наши пальтеца. О них мы вспомнили лишь тогда, когда в наших руках оказались диски с автографами всей группы (к Ольгиному отчаянию, за исключением ударника:)

Вернувшись в гардероб, мы обнаружили там полное отсутствие всякого присутствия - в вестибюле не наблюдалось ни обслуживающего персонала, ни, что самое печальное, наших зимних шкурок. С этого момента вечер перестал быть томным. В фойе оперного театра не было ни души, и куда делись одежки, было совершенно непонятно. Моему воображению уже рисовались душераздирающие сцены нашего возвращения домой в декольтированных туалетах при температуре плюс три и пронизывающем ветре. Мы с вытаращенными глазами снова ринулись за сцену.

Прибежав туда - в который раз! - мы обнаружили там рабочих, которых явно повеселил наш всклокоченный вид. Один из них, сжалившись над нами, закулисными лабиринтами отвел нас к служебному входу - туда, где, по всей вероятности, были наши злополучные пальтишки. В очередной раз рассказав нашу историю - на этот раз охраннику, - мы услышали следующее:

-Да-а-а, все ясно. Ну и что мы теперь будем делать?
-В каком смысле "что"? - не въехали мы. - Нам бы наши пальто забрать...
- А их тут нет, - лениво-равнодушным тоном произнес охранник. - Их отвезли в бюро забытых вещей.
-Куда?!!!!! - мне стало плохо.
- В бюро забытых вещей. У нас специальная машина, она после каждого спектакля забирает вещи, которые забыла публика, и отвозит в бюро забытых вещей, - непроницаемостью черт охранник напоминал Оцеолу, вождя Сименолов.
- И где это ваше бюро? - нервно спросила Ольга.
- В Кельне, - невозмутимо ответствовал Оцеола.

Стоит заметить, что Кельн находится в сорока километрах от Бонна. К этому моменту я уже плохо ориентировалась в происходящем, но Юлино выражение лица привело меня в чувство. С ехидненькой ухмылкой Юлька произнесла:
-Ага, в Кельне... Давайте пальто.
- Давайте номерки, - заржал охранник. - Купились, купились!!!

"Сволочь!", - подумала я с облегчением, закутываясь в теплый шарф и натягивая пальто. Тебя бы самого в Кельн - пешком, по морозу, и в исподнем. Девчонки хихикали. В сумке лежал диск с автографами Абу-Халиля и его команды. В голове крутилась музыка с концерта. Вечер был спасен.
Помните, я готова была убиться головой о стену,  не зная, с кем пойти на концерт обожаемого мною Раби Абу-Халиля? Все оказалось не так ужасно - и компания нашлась, и на концерт я сходила. И пребываю до сих пор в блаженном состоянии полного счастья от увиденного и услышанного. Ну, а вы бы какие чувства испытывали, услышав и увидев живую легенду и кумира?

Раби Абу-Халиль прекрасен. Невероятной пластикой движений, мягкими манерами и вкрадчивым голосом он напоминает большого черного кота. Он вышел на сцену - черные брюки, черная рубашка и огненно-алый жилет, неторопливо уселся на стул, обнял Аль Уд и неспешно стал рассказывать - нет, даже не рассказывать - повествовать - о том, как ему в голову пришла сумасшедшая идея соединить две несоединимые вещи: арабскую музыку и португальский вокальный стиль фадо. О несметном количестве бутылок мадеры, выпитых с директором лиссабонской оперы, о предложении последнего записать альбом с исполнителем в стиле фадо, положив португальские стихи о роке, любви и смерти на арабскую музыку, о том, что он абсолютно не представлял, как это можно сделать и что из этого может получиться...

"Первые стихи, которые мне прислали, были о борделе... Ну что вы смеетесь, это совсем не то, что вы подумали, Португалия  невероятно католическая страна, и борделей в ней нет - что вы, что вы! тот бордель, о котором шла речь, это единственный бордель в стране, и вообще, в него никто не ходит, он стоит себе просто так, чтобы португальцы знали, что вот есть такое понятие - бордель..."

"Ну так вот, когда я прочитал первое стихотворение, я подумал, что, возможно, я справлюсь с этим проектом. Осталось выбрать исполнителя. Мы объявили конкурс исполнителей фадо, прослушали несметное количество различных певцов - скажу вам честно, для меня они все звучали одинаково. Но один звучал одинаковей, чем остальные - его-то мы и выбрали..." - и  "звучащий одинаковей" Рикардо Рибейро, сидящий рядом с Абу-Халилем, лучится от восторга, слушая мэтра, и порой согласно кивает - да-да, так оно и было...

Абу-Халиль еще не начал играть, а публика уже была - его. Зал слушал его рассказы, ловя каждое слово, и то и дело взрываясь от хохота. Абу-Халиль прекрасный рассказчик - его мягкий юмор с первого предложения покоряет слушателей. Он представил своих музыкантов еще до начала выступления - рассказывал о каждом, пожалуй, минуты две. По правде говоря, я первый раз видела, чтобы состав группы представляли еще до начала концерта - это было просто здорово! Настоящая дань уважения людям, с которыми он работает.

" Песни фадо очень разноплановые... Есть песни о любви, есть песни о любви, еще есть песни о любви, потом есть песни о любви, ну, и наконец, есть песни о любви. А следующая песня, которую мы сыграем, будет о любви..."

"Эту музыку я посвятил очень особенной для меня женщине... Я отдал ее поэту, чтобы он написал на нее стихи, и когда он принес мне стихи, мне стало плохо. Они назывались: "Твоя душа черна, как ночь". Я смял эту бумагу, я порвал ее на мелкие клочки, я сжег ее на костре, а пепел развеял по ветру, чтобы никто не увидел. Тогда поэт написал другие стихи, они назывались "Когда я вижу тебя, я улыбаюсь". Вот эту композицию мы сейчас и сыграем..."

И они играли. И каждый раз, когда они начинали играть, от вкрадчивости манер и неспешности повествования не оставалось и следа. Это было пламя, фейерверк и снопы огненных искр. Абу-Халиль играл так, что ладонь его правой руки буквально расплывалась в воздухе - это было просто виртуозно. Остальные музыканты не уступали мэтру - аккордеон, ударные и бас-гитара были невообразимо прекрасны! Они надрывали душу, они выворачивали ее наизнанку меланхоличными и тягучими арабскими мелодиями, а в следующей композиции меланхолия сменялась страстью такого накала, что казалось, бас-гитара раскалится добела, аккордеон порвется в клочья, а ударные просто взорвутся! Это был дивный микс из арабской музыки, западноевропейского барокко и джазовых импровизаций. Это было просто фантастично - ни один альбом Абу-Халиля не в состоянии передать той экспрессии и эмоциональности, с которыми играют музыканты на живых концертах, того драйва, который испытываешь, слушая их "вживую". Это было непередаваемо!

(Продолжение следует...
)


Справка



Аль Уд - древний арабский щипковый музыкальный инструмент грушевидной формы - аналог европейской лютни. Прародитель семейства гитар. Был завезен в Европу во время крестовых походов. Стал популярнейшим придворным инструментом, на котором за честь считали учиться играть и короли.Сегодня Аль Уд является основным музыкальным инструментом в арабской и армянской музыке.

Фадо
- древнее и меланхоличное гитарно-вокальное искусство, которое все португальцы считают национальным, хотя его отголоски слышны и в итальянской опере, и в мистической эре французских трубадуров 12 века и в поэзии средневековых лирических поэтов Прованса, воплощавших в стихотворной форме изысканные любовные переживания.

Фадо по-португальски "судьба", поэтому песни фадо повествуют о злом роке, фатальности бытия. Основные их темы - несчастная любовь, разбитые сердца, смерть, судьба, злой рок. Обычно фадо предваряет рассказ истории, на основе которой была создана композиция.

Lavatory - lovestory

Это просто гениально! И невероятно трогательно!

Tags:

Только что услышала по радио дивный хит группы "Бананарама" Robert de Niro's waiting talking Italian. По своему идиотизму песенка может сравниться разве что с хитом Анне Вески махровой давности "Пригласи меня на самбу, Марадона". И то, и другое - чистейшей глупости чистейший образец!

Хрясь - и пополам!

Есть много вещей, которые я терпеть не могу. Например, я терпеть не могу переполненный транспорт, в котором приходится ездить, зажатой со всех сторон собратьями по несчастью, а в нос шибает чудовищный запах коктейля из дешевых дезодорантов, одеколонов, духов и немытых подмышек.

Я терпеть не могу, когда целыми днями льет дождь и небо превращается в серую свинцовую плиту, которая опускается все ниже и ниже и кажется, что еще немного, и она погребет тебя под собой. В такие дни меня охватывает глубочайшая депрессия, от которой не спасает ни горячий кофе, ни черный шоколад, ни хороший фильм, ни любимая книга. Хочется залечь в спячку и не просыпаться до наступления солнечных дней.

Я терпеть не могу присутственные часы немецких чиновников - немецкие чиновники никогда не принимают посетителей на протяжении целого дня. Нет, каждый день у них разное время приема. Это сейчас я умная, и не пойду ни за какой справкой и ни за какой бумажкой, не позвонив заранее и не договорившись о визите по телефону. А раньше, бывало, припрешься куда-нибудь, а двери закрыты: неприемный час. Или день.

А еще я терпеть не могу автоматические вращающиеся стеклянные двери - такие, в один отсек которых может поместиться футбольная команда. Я терпеть не могу их медленное, неспешное вращение, когда приходится еле-еле передвигать ноги в нетерпеливом ожидании: ну когда же эта проклятая дверь выпустит тебя из своей стеклянной утробы? У меня в таких дверях разыгрывается клаустрофобия, мне хочется поскорее выбраться на волю. Я могу поспорить, что эти гадостные двери сконструировал какой-то садист и человеконенавистник - они вращаются еле-еле, а малейшая попытка подтолкнуть их и ускорить движение приводит к тому, что они блокируются и останавливаются.

Этими мерзопакостными дверями оснащено довольно много магазинов и разных и без того унылых присутственных учреждений в городе. В организации, где получают свидетельство о прописке, тоже такие двери - огромная колба разделена вращающейся, едва ползущей перегородкой на четыре сегмента, и пока дотопчешься до выхода из этой тюрьмы, проходит немало времени. Сама же колба также стеклянная, и практически прозрачная - видимо, протирают ее каждый день.

На днях закончился мой годовой формуляр в университетской библиотеке. Чтобы его продлить, необходимо было предъявить свидетельство об актуальной прописке, так что пришлось тащиться по знакомому адресу. Захожу в любимую стеклянную дверь, пытаясь не поддаться приступу клаустрофобии, семеню к выходу - и, не рассчитав расстояния, со всей дури въезжаю головой в стеклянную стену колбы. В этот момент я поняла происхождение фразы "из глаз посыпались звезды". Грохот был такой, что сидящий за дверью в специальной комнате охранник выскочил посмотреть, что произошло. На лбу у меня медленно вздувалась шишка, голова раскалывалась на части, а охранник смотрел на меня в полном столбняке, вытаращив глаза и открыв рот - конечно же, не каждый день такую картину наблюдать приходится.

"Неплохо бы картинку какую-нибудь на эту стенку наклеить", - прошипела я, ощупывая растущую шишку.
"Зачем? До вас еще никто сюда не врезался", - ответил дяденька. Мой ответный взгляд был настолько красноречив, что он тут же добавил: "Я понял, я передам".

Сегодня я снова проходила мимо этих проклятых дверей. По всей площади стеклянной колбы были наклеены черные силуэты птиц - такие иногда клеят на крытые стеклянные автобусные и трамвайные остановки и на окна последних этажей в высотных зданиях - чтобы птицы не врезались. Теперь буду водить к этим дверям приехавших в гости друзей и рассказывать, как я повлияла на решение городской администрации.

А голова болит до сих пор.

Jan. 21st, 2009

Женя Просветова на днях выдала замечательный пост. Главная его мысль - "хитростью и умением строить многоходовые интриги" (с) женщина не уступит самому матерому профессионалу в области шпионажа: в делах любовных она обведет его вокруг пальца, как последнего лоха, а в умении добывать нужную информацию, складывать недостающие части паззла и выводить мерзавца на чистую воду с ней не сравнится никто.

Вдохновленная Жениным постом, я вспомнила об одной своей подруге, относящейся к классу особых профессионалок "шпионажа", которые, вполне отдавая себе отчет, что происходит в ее доме, и не желая находить этому прямых подтверждений, советуют мужу, как избежать проколов.

Эта моя подруга говорила своему мужу: "Имя любовницы должно совпадать с именем жены - чтобы не облажаться..."

И она же говорила ему: "У тебя две задачи: приносить в дом деньги и не приносить в дом заразу".


Обе сентенции выдавались ею в тот период, когда картина внутреннего мира ее мужа была зыбкой и нечеткой: метания, искания, колебания в разные стороны. Подруга моя по тем временам тоже особой моногамностью не отличалась, впрочем, ее проявления полигамии были не настолько экстремальны. Говоря по правде, до сих пор не пойму, что ею двигало, когда она выдавала свои афоризмы: пофигизм, цинизм или высшая мудрость. В настоящее время приоритеты у обоих супругов изменились, акценты сместились, они крепко держатся друг за друга, и о "ходках налево", похоже, не помышляют.
Толчком послужил фильм с Дэниелом Крейгом и нежно мною любимой Николь Кидман. Несмотря на негативные отзывы критиков и провал в прокате фильм мне показался вполне достойным. Красивая, зрелищная сказка, без особого морализаторства. Раздосадовал открытый финал, и по большому счету, именно он побудил меня купить трилогию "Темные начала".

Лучше бы я ограничилась просмотром фильма.

Первая книга, по которой и был снят "Золотой компас", мне понравилась. Не показались особо раздражающими и теологические выкладки, и критика института церкви, которые были отсечены создателями фильма. В конце концов, мало ли как человек относится к институту религии, может он вообще агностик. И право на высказывание собственного мнения - позитивного или негативного - о церкви как таковой он тоже имеет.

Однако первая книга была только началом.Collapse )

Tags:

Закончила читать "Полубрат". Впечатления крайне противоречивые. Типарецензию вывешу немного позже. А пока скажите те, кто также прочитал этот роман: как он вам? И почему? что понравилось? что не понравилось? Давайте обсудим, а?

Tags:

Profile

marusya
arishanya
arishanya

Latest Month

March 2013
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner